Для противодействия кризисам, согласно Кейнсу, необходима активная политика государства, направленная на стимулирование спроса, в т.ч. государственного. Тем же целям может служить освоение новых рынков сбыта. На микроуровне эти проблемы решаются путем проведения специальных маркетинговых исследований отдельных рынков, предполагающих изучение потребительского спроса, рекламную разработку продуктов, поиск новых товарных ниш и каналов сбыта, разработку схем организации процесса продвижения продукта к потребителям.
Рыночная ниша, занятая тем или иным издателем, постоянно подвергается атакам со стороны издателей-конкурентов, в результате чего возникают ситуации острой конкурентной борьбы за читательский интерес. Сохраняют позиции, как правило, те издательства, которые первыми нашли эту нишу и с помощью рекламы сформировали образ своей издательской фирмы. Однако рыночные ситуации подвержены частым изменениям, поэтому удержать преимущества, которые фирма первоначально получила, заняв нишу, всегда трудно. Это обстоятельство обусловливает поиск новой ниши.
Это вызвано тем, что условия, вызвавшие появление данной ниши, могут измениться в любой момент. Рано или поздно ниша рынка может быть исчерпана. Тогда вашей целью становится поиск следующей ниши рынка, на которую вы сможете переориентировать свое предприятие или компанию.
При этом нужно четко различать сегмент рынка и нишу рынка, не путать эти понятия в методическом и практическом отношениях. Во-вторых, потребителям здесь присущи несколько признаков, каждый из которых может быть характерным для различных сегментов одного рынка или различных рынков и от раслей. В-третьих, особенностью ниши рынка является существенное ослабление или полное отсутствие в ней конкуренции: В связи с этими особенностями процесс поиска ниши рынка ( в отличие от определения сегмента рынка), по образному выражению одного предпринимателя, подобен хирургической операции на мозге, т.е. требует максимальной отточенности действий.
Специалисту по маркетингу очень важно определить целевой рынок как можно точнее. Массовый рынок - это звучит слишком неопределенно. Нелегко произвести товар, который захочет каждый. Это ведет бизнес к поиску ниш и мини-рынков. Но плохо здесь то, что рынки становятся разбитыми на небольшие сегменты, в результате низкий объем продаж в каждой из них позволяет выжить на этом рынке только одной или малому числу компаний.
При этом нужно четко различать сегмент рынка и нишу рынка, не путать эти понятия в методическом и практическом отношениях. Во-вторых, потребителям здесь присущи несколько признаков, каждый из которых может быть характерным для различных сегментов одного рынка или различных рынков и отраслей. В-третьих, особенностью ниши рынка является существенное ослабление или полное отсутствие в ней конкуренции. В связи с этими особенностями процесс поиска ниши рынка ( в отличие от определения сегмента рынка), по образному выражению одного предпринимателя, подобен хирургической операции на мозге, т.е. требует максимальной отточенности действий.